Россия — страна, где чудо порой на каждой улице. Среди обыденности и уныния вдруг — свет, восторг, феерия. Где русская мечта с рождения живёт в каждом. И несёт в себе мечту, открывает её миру и ребёнок, и пожилой человек, и рафинированный интеллигент, и суровый брутальный байкер. Это же вообще чудо, что мужчина в кожане, цепях — мечтатель. И в свою мечту вовлекает сотни, тысячи детей и взрослых.

С подлинным чудом под названием "Русская мечта" я встретилась в Москве по конкретному адресу: Нижние Мневники, 110. Там раскинулся "вольно и широко" Байк-центр "Ночные волки", как сами они представляют свой клуб — средоточие новой культуры, рождённой мотоклубом. Уникальное место, город в городе: диковинные конструкции на открытом большом пространстве, несколько залов помещения клуба, которые одновременно являются и своеобразными музеями, и ресторанами. "Дизайн центра создан в неповторимом первобытно-диком и в то же время постиндустриальном стиле", — вещает ознакомительный проспект. И действительно — лучше один раз увидеть: байкерская атрибутика, машинерия, площадки с разными музыкальными стилями. И разве могла пропустить это место группа "Рамштайн", запечатлевшая своё пребывание в гостях у "Ночных волков"?

Здесь в новогодние праздники проходили байк-шоу для детей и взрослых "Русская мечта", поиски которой меня и привели в байк-центр.

Что такое новогоднее представление? Это Дед Мороз и Снегурочка, волки, зайчики, белочки, это народные затейники, герои сказок, скоморохи, Кощей и Баба Яга. Это столкновение добра со злом, где добро всегда одерживает победу. И зрители знают: "Победа будет за нами!" Где все верят в чудо. И оно совершается. Где взрослые становятся детьми, веря в сказку, и порой идут на представление, чтобы вновь и вновь увидеть неизменное торжество добра, победу света. Всё это увидели и на байк-шоу. Но кроме того здесь действуют огневики Экс и Донбасс, огнемётчики, покемоны, статуя Свободы, мафия, Птеродактиль, Змий и Георгий Победоносец. Здесь русская традиция детского праздника облечена в совершенно новаторскую форму, наполнена современным содержанием. Русские костюмы — кафтаны, фуфайки, платки, шлыки, латы, доспехи. И тут же фраки заморских дирижёров, пытающихся заставить нас плясать под свою музыку, байкерские одеяния летающих на своих мотоциклах волков‑фристайлистов. Александр Проханов, идеи которого и вдохновили Александра Хирурга на создание этого представления, называет байкеров "волками русской весны". А здесь они — волки русской зимы, положительные персонажи. Десятки живых действующих лиц и поразительная машинерия, диковинные чуды-юды: и железный змий, и рыба-кит, и паровозик из Ромашково, и русский реактор, смастерённый тульским умельцем. Всё движется, сверкает, гудит, поёт. Но никакой какофонии! Детально продуманный сценарий держит внимание и детей, и взрослых, позволяет всё увидеть, осмыслить.

В сказочном сюжете оказывается зашифрованная геополитика, социальные отношения. Вот фонтан "Дружба народов", где собраны представители разных национальностей некогда одной страны. Вот русский народ танцует под сербские мотивы. А вот зловещая голова Статуи Свободы, отдающая распоряжения силам зла — ведьме и жуку-короеду, вещающая, что все деньги наши — у неё, Америки, а нам она уготовила только мусор планеты. Вот ненасытные черви хотят поглотить всё созданное людьми. Вот злодеи дрожат от страха: "Уже у них русский реактор заработал, а теперь, если русский народ ещё и мечту обретёт, землю свою соберёт да вновь выстоит?!" Это понимание непереносимо, силы зла, облачённые в звёздно-полосатые одеяния, не могут это допустить.

На праздник пробираются феминизм, МВФ, мутанты, которые вылезают из огромного черепа и поглощают свет, погружая мир во тьму. Это зло, с которым сражаются силы добра — русская мечта, русский реактор. Их создали, их носителями являются русские люди: Данила-мастер, Тульский умелец… "Кипят котлы кипучие по всей планете, горячую войну готовят нам". И мастеровые идут на бой. Неслучайно восстаёт над ареной битвы скульптура "Тыл — фронту".

Инициатор, вдохновитель, режиссёр этого действа — предводитель "Ночных волков" Александр Хирург поинтереснее и позамысловатее иного философа зашифровал в простые действия персонажей глубокую метафизику. Что есть добро и зло в современном мире? Всё ли то — золото, что блестит и сверкает? Может ли даже ребёнок, совершив добрый поступок, спасти мир от зла, как это сделали сталинградские дети, взявшись за руки и не выпустив из круга крокодила, который хотел проглотить солнце — символ света и жизни?

И это уже не просто мистерия, непрерывное действо стихии огня, света, земли и неба. От простых механических трюков, каскадёрских приёмов, спецэффектов Александр перешёл к метафизике: русский реактор вырабатывает светлую энергию.

Александр нашёл новую форму, нашёл новый язык общения с детьми: предельно простой текст, понятные и близкие персонажи как русских сказок, так и современных мультфильмов и фильмов, визуализация — поистине диковинные механизмы непрерывно появляются, исчезают. То с одной стороны, то с другой, то с неба, то словно из-под земли. Говорят, современные дети не могут сфокусировать внимание. Но байк-представление этому учит через желание ребёнка увидеть, что дальше, кто победит? Через красочное зрелище режиссёр просвещает и воспитывает: знакомит с историей, показывает, насколько отвратительно зло (буквально противно выглядят, противными голосами говорят отрицательные персонажи, которые хотят гибели детей, водящих хоровод, желают отобрать у детей подарки и испортить праздник). Даёт веру, что дети могут одолеть зло своим смехом, сообща, взявшись за руки в русском хороводе. Желание ребёнка — это молитва, которую слышит Господь.

Привлекательным и достойным подражания здесь выглядит Георгий Победоносец, поражающий Змия, Тульский умелец, через смастерённый реактор которого мы можем попасть в сказочное будущее.

Александр предстаёт грандиозным режиссёром, который может свести в одну точку весь мир с его горячими вопросами: тут и Дядя Сэм, и мировая закулиса, и воюющий Донбасс, и братская Сербия. Небо и земля, вода и огонь. У него свой стиль, своё видение.

Действующие лица идут за русской мечтой, добывают её, понимая, что без неё не наступит Новый год, нет будущего, ведь мечта устремлена именно в грядущее.

Добро одержало победу! Зло изгнано с русской земли, и пришёл Новый год, явились Дед Мороз и Снегурочка. Дед наставляет:

Я хочу сказать вам, детки, что пришёл издалека,

И пришел от ваших предков через годы и века.

Да они меня просили, чтобы я вперёд конфет

подарил бы вам Россию, и подарка лучше нет!

Чтобы вы её хранили да, как предки, берегли,

И всегда достойны были нашей матушки-земли.

Ёлочка зажглась, всеобщее ликование!

Александр Хирург — это русский реактор, несущий мощную энергетику. Это русский мечтатель, который прочертил сценарий — образ русской мечты, образ будущего. И воплощает мечту. Сон русских мечтателей пополняется.